ГлавнаяГорьковский автозаводИстория горьковского автозавода75 лет исполнилось Горьковскому автомобильному заводу
News image News image News image News image News image


75 лет исполнилось Горьковскому автомобильному заводу

75 лет исполнилось горьковскому автомобильному заводу

1 января 2007 года Горьковскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.
За 75 лет своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве 6 поколений грузовых автомобилей, 6 поколений легковых автомобилей среднего класса, 3 поколения представительских легковых автомобилей большого класса, 6 поколений колесных бронетранспортеров и гусеничных машин.
Всего коллективом предприятия разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей.
Доля завода ГАЗ в производстве автомобилей в России составляет: 5%- легковых, 55,6% – грузовых, 47,9% – автобусов. Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей, из них — 53,4% грузовые, 17,2% – автобусы, 26,7% – легковые автомобили. Годовой оборот около 60 млрд. руб.
Горьковский автомобильный – традиционный поставщик грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, легких коммерческих грузовиков семейств Газель и Соболь для малого и среднего бизнеса, а также легковых автомобилей среднего класса Волга . Кроме того, для силовых структур освоен выпуск автомобилей многоцелевого назначения Тигр . Наращивается производство широкой гаммы автомобилей специального назначения: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторские автомобили, автоцистерны и топливозаправщики.
ГАЗ – первое российское предприятие, на котором уже три года действует новая производственная система организации труда, принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира. В результате на ГАЗе с момента ее внедрения возрос суточный темп выпуска продукции, повысилось качество, снизились издержки и объемы незавершенного производства. Условия труда и культура производства вышли на новый уровень.
Система качества Горьковского автомобильного завода сертифицирована по национальным и международным стандартам ИСО-9002, присвоенным экспертами САТР-Фонд (Россия) и TUV Management Service GmbH (Германия). На ГАЗе действует сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 при проектировании и разработке, сборочно-кузовном производстве и реализации легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также на производство и реализацию отливок и заготовок из цветного металла и сплавов.
Горьковский автозавод постоянно совершенствует разветвленную дилерскую сеть, охватывающую всю Россию. Только за последние полтора года в различных регионах страны открыты 37 новых авторизованных дилерских центров автозавода, соответствующих фирменным требованиям предприятия по техническому оснащению, качеству предоставляемых услуг и корпоративному оформлению. В планах автозавода на ближайшие два года — открытие 158 таких центров по всей России.
Автомобили ГАЗ хорошо известны и всегда пользовались заслуженным успехом во многих странах мира. За последние 20 лет Горьковский автозавод экспортировал в более 30 стран мира около 250 тысяч автомобилей различных моделей. В последние годы доля экспорта ежегодно составляет около 40 тысяч автомобилей. Успехи в области экспортной политики по достоинству оценены Министерством экономического развития и торговли РФ, которое два года подряд (2005 г. и 2006 г.) присуждает Торговому дому Горьковского автозавода Русские машины звание Лучший экспортер за высокие показатели внешнеэкономической деятельности. В планах предприятия – выстраивание новой экспортной политики, в соответствии с которой реализацией займутся вновь созданные зарубежные представительства ГАЗ . Главной задачей каждого представительства будет анализ экспортных возможностей холдинга в различных регионах, а также выстраивание работы с потенциальными и уже существующими дилерами.
С 2005 года завод входит в Группу ГАЗ – крупнейший автомобилестроительный холдинг, в составе которого четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры; а также ОАО Автомобильный завод Урал , ОАО ТвЭкс , ОАО Брянский арсенал , ОАО Челябинский завод строительно-дорожных машин , ОАО Заволжский завод гусеничных тягачей .
Группа ГАЗ взяла курс на увеличение масштабов бизнеса, превращение компании в глобального участника международного автомобилестроительного рынка и в качестве производителя, и в качестве поставщика услуг. До 2011 года планируется инвестировать в предприятия холдинга 30 миллиардов рублей, из них только в 2006 году 1,6 миллиарда рублей вложены в развитие основной базы компании – в Горьковский автомобильный завод. В 2007 году в холдинге будет создан мощный инженерный центр, который займется разработками новых моделей для всех 20-ти заводов, входящих в состав Группы. Планируется вложить значительные средства в НИОКР, обновление продуктового ряда и создание новых моделей.
За последний год на предприятии реализованы следующие инвестиционные проекты: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, выпуск автомобиля Волга с двигателем DaimlerChrysler , наращивание производства среднетоннажного грузовика городского типа Валдай и автомобиля многоцелевого назначения Тигр , внедрены стандарты ЕВРО-2 и ЕВРО-3, экологические программы.
В апреле 2006 года Группой ГАЗ подписано соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. В настоящее время оборудование перемещается на Горьковский автомобильный завод, где организуется выделенное сборочное предприятие, полностью соответствующее мировым стандартам. Производство и продажа этих моделей будет осуществляться под собственным брэндом Горьковского автозавода. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года. Вначале мощности завода составят 65 тыс. легковых автомобилей в год. Поставщики комплектующих сохранятся в полном объеме, к 2009 году ГАЗ рассчитывает вывести новое производство на локализацию в 50%.
В июле 2006 года Группой ГАЗ была приобретена английская компания LDV Holdings , которая производит современные лёгкие коммерческие автомобили Maxus. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы в результате данного приобретения позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство будет налажено в Нижнем Новгороде. Бизнес-план предусматривает выпуск 3 тыс. Maxus российской сборки в 2008 году, а в перспективе компания планирует выйти на большие объемы производства.
В настоящее время на заводе трудится 50 тысяч человек. Средняя заработная плата автозаводцев в ноябре 2006 года составила 12 300 рублей. Активно развиваются социальные программы поддержки работников автозавода, ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, многодетных матерей. Завод в полной мере выполняет обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. Постоянно растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней: если в 2005 году в бюджетные и внебюджетные фонды предприятием и его дочерними структурами было перечислено 6 млрд. 634 млн. 655 тыс. руб., то в 2006 году сумма возросла почти до 9 млрд. рублей.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отзывы об автомобилях ГАЗ:

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Просто потому что мне в детстве нравилось кататься на волгах, да и по сравнению с остальным отечественным автопарком 3110 и 3110...

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Доброго времени суток. Купил Волгу Сайбер 10 октября 2009 года.

News image

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 2003 г

Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы.

Прошедшие события группы "ГАЗ":

News image

«Группа ГАЗ» представила 5 новых модификаций автомобиле

Около $19,7 млн. инвестированы в разработку новых “Maxus” в прошлом году.

News image

АЗ «Урал» «Группы ГАЗ» увеличил объем производства на 1

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» за девять месяцев 2008 года увеличил объем производства по сравнению с аналогичным перио...

News image

«Группа ГАЗ» заключила Соглашение о сотрудничестве с ли

Потребителям предлагаются новые лизинговые программы при приобретении продукции ГАЗа

More in: Грузовые автомобили, Коммерческие автомобили, Пассажирские автобусы

Техника ВПК:

Производство БА-64

News image

Производство БА-64 было развёрнуто на ГАЗе в апреле 1942 года, первые серийные бронеавтомобили были собраны уже в том ...

БТР-80

News image

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с ...

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...