Автомобиль-самосвал «Урал-5557» (с колесной формулой 6x6 высокой проходимости с дизельным двигателем КамАЗ-740) был предназначен для внутрирайонных и внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов, для эксплуатации с прицепом по всем автомобильным дорогам, а также в полевых условиях. Успешно работает при температуре окружающего воздуха от +40 до - 45 градусов Цельсия. Грузоподъемность 7 тонн, допустимая полная масса буксируемого прицепа 11,5 т, максимальная скорость движения 75 км/час, передаточные числа трансмиссии обеспечивают синхронное движение автомобиля с различными сельскохозяйственными. уборочными агрегатами с минимальной скоростью 2-3 км/час. В конструкции автомобиля применялись 5-ступенчатая коробка передач, 2-дисковое сцепление, 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, унифицированная двойная главная передача ведущих мостов, 24-вольтное электрооборудование. Широкопрофильные шины переменного давления размером 1200x500-508 с применением централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах позволили уменьшить разрушающее воздействие автомобиля на структуру почвы, повысить проходимость и топливную экономичность. Платформа - самосвальная, металлическая с легкоразъемными элементами крепления к надрамнику, с 2-сторонней боковой разгрузкой и автоматическим открыванием боковых бортов, с углом подъема 45 градусов, оборудована надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием.
Шасси использовалось для монтажа различного технологического оборудования и механизмов.