Чтобы снижать уровень токсичности в отработавших газах некоторых моделей автомобильных двигателей, используется специальная система – SCR, где и нашел свое применение реагент AdBlue. Сам по себе AdBlue – раствор мочевины, который и действует как реагент, впрыскиваясь в системе SCR в отработавшие газы, причем предварительно, до того, как они дойдут до каталитического нейтрализатора. Благодаря этому происходит снижение уровня выбрасываемых окислов азота. Чтобы уровни отработавших газов были в соответствии с специально разработанным и введенными в действие нормами, AdBlue производят по стандартам DIN-70070.
В составе адблю – раствор из воды и мочевины, причем мочевины – 32.5%. Замерзание этого раствора возможно примерно в 11 градусов мороза. В подобном случае, вода и лед обладают одинаковыми концентрациями. После оттаивания реагента, его изначальные свойства и характеристики восстанавливаются.
При отсутствии красителей, раствор бесцветен и не вреден для кожи. Небольшие количества AdBlue не токсичны, однако на вкус очень неприятен. Раствор весьма коррозийный, в особенности по отношению к меди, а также алюминию. При попадании его на электрические соединения либо металл, нужно быстро смыть. Для использования как чистящее средство, оптимально использовать теплую воду. При высыхании, AdBlue образует коричневато-серые или белые отложения либо кристаллы. Появившиеся плотные отложения, появившиеся из-за высокой температуры, необходимо нагреть до температуры свыше 500°C или соскрести.
У AdBlue поверхностное натяжение небольшое, поэтому растекание раствора происходит быстро, а поверхность становится довольно скользкой. Именно поэтому при утечке, как можно скорее раствор необходимо смыть.