В каждом автомобиле тормозные колодки выступают неотъемлемым элементом тормозной системы. От их правильного выбора зависеть будет интенсивность торможения авто и безопасность передвижения на машине для самого водителя и присутствующих в автомобиле пассажиров.
Выбирая тормозные колодки для авто, необходимо внимание уделить, прежде всего, рабочей температуре агрегатов. Ее величина зависеть будет от материала изготовления колодок. Для обычных автомобилей оптимальным показателем рабочей температуры колодок является +300С, а для более дорогих иномарок и спорткаров эта величина достигать может и +900С.
В зависимости от применяемых производителями при выпуске тормозных колодок материалов данные конструкционные узлы могут быть следующих видов:
- полуметаллические, в составе которых присутствует 30-65% металла в виде порошковой субстанции из меди, графита или железа, смешанной с неорганическими компонентами;
- органические, в составе которых находятся волокна кевлара, стекла, углеродных компонентов, резины, смолы высокой температуры;
- полностью металлические или низкометаллические, состоящие из компонентов, представленных в составе органических аналогов, с добавлением меди или же стали;
- керамические, производимые из керамических волокон и различных цветных металлов.
Еще одним важным критерием выступает коэффициент трения, величина которого для стандартных колодок составлять должна 0,3-0,5. Однако данный показатель будет хуже, а сами колодки интенсивнее стираться будут, если их не прогреть изначально до рабочей температуры. Более высоким значением этого показателя констатируется лучшее торможение.