Первый автопробег ГАЗ и ЗИС

30 сентября 1933 – это значимое событие для столицы. Именно в этот день в Московском Парке Культуры Горького финишировал пробег авто по маршруту Москва – Каракумы - Москва. Длился пробег 2,5 месяца и это был настоящий прорыв в только зарождающемся советском автомобилестроении.

В этом автопробеге, протяженность которого составила почти 9,5 тыс. км приняло участие 96 водителей, 6 машин были легковые и 17 грузовые. Также было несколько экспериментальных автомобилей. Большая часть всех машин были отечественные, но было несколько зарубежных, собранных на американских заводах. Их специально допустили к пробегу для того, чтобы сравнить отечественный и зарубежный автопром. Сегодня конкуренция отечественных и зарубежных продуктов идет только на пользу потребителя. Поскольку, желая купить провод пв 1 или другую кабельную продукцию, покупатель в первую очередь выбирает не производителя, а качество. И чем лучше сделан товар в любой сфере, тем больше его популярность.

В 1931 году завершилась реконструкция первого Московского Автозавода, с этого и началась история отечественных автомобилей. Конечно, необходимо было испытать продукцию, чтобы с облегчением отказаться от импортных иномарок, которые съедали большую часть бюджета СССР.

Уже в 1932 году был открыт Горьковский Автомобильный Завод или сокращенно ГАЗ. Для того чтобы посмотреть на работу автомобилей, был устроен такой масштабный пробег. Маршрут этого пробега прошел по территории Советского Союза, и посвятили его освоению Каракумы.

Старт колонны состоялся 6 июля. Машины двинулись от автозавода имени Сталина в Автозавод имени Горького, затем автомобили поехали в Чебоксары, Казань, Самару, Оренбург, Актюбинск, Кзыл Орду, Чимкент и Ташкент. За 86 дней пробега автоколонна преодолела расстояние 9,4 тыс. км. Из них только 2300 – это шоссе, все остальное – либо дороги плохого качества, либо грунтовые дороги, либо проселочные пути и даже было полное бездорожье. Нужно отметить, что на старт машины выходили без специальной доработки. И 30 сентября, когда автомобили прибыли на финиш, никаких существенных поломок выявлено не было.

Отечественный автопром на пробеге представляли автомобили ГАЗ, который был сконструирован по чертежам американца «Форда». Но, все-таки, наши конструкторы не стали копировать его полностью и внесли свои идеи, учитывая особенность российских дорог. И если бы не это решение, то автомобилям ГАЗ и ЗИС вряд ли бы удалось справиться с пробегом.

02/10/2014

 


Читайте:


Техника ВПК:

БА-64

News image

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.

Железнодорожные модификации БА-64В БА-64Г

News image

БА-64В — опытная железнодорожная модификация БА-64. Был разработан летом 1942 года на Выксунском заводе.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...