Универсальный автобус для перевозки пассажиров Минский автомобильный завод начал выпускать в начала две тысячи первого года. Несмотря на то, что данный автобус относится к первому поколению автобусов МАЗ, он был существенно доработан. Новая 14-метровая модель односекционного автобуса имеет значительные сходства с другими моделями автобусов МАЗ, выпускаемых этим заводом. Однако больше всего сходства можно увидеть, если посмотреть на его собратьев модели МАЗ-107 и МАЗ-105, хотя это и не удивительно, ведь разработчики предпочли использовать старые наработки, просто дополнив их новым функционалом.
В настоящий момент минское предприятие производит несколько модификаций таких автобусов, главным различием в которых является коробка передач и мощность двигателя.
После дополнительных доработок, проведённых в 2008 году, предприятие стало выпускать рестайлинговые модификации автобусов МАЗ-107, у данных моделей был доработан дизайн передка и задней панели. За годы производства разработчики автобусов данных моделей постоянно что-то дорабатывали, устраняли недостатки, а также делали автобусы ещё удобней и комфортней для будущих пассажиров.
В настоящий момент Минский автомобильный завод выпускает автобусы МАЗ-107 с различными комплектациями, по желанию заказчиков данная модель может быть укомплектована немецкими или же белорусскими двигателями, а также автоматической или механической коробкой передач.
Однако проведение модификаций возможно не только с технической стороны, но и со стороны дизайна, например по желанию заказчика производитель может изменить салон, добавив или уменьшив число пассажирских мест, а также добавить другой функционал, от кондиционеров и остального оборудования. Помимо этого, в состав транспортного средства не входит клапан пневматический отсечной.
Автобусы этого производителя эксплуатируются не только в Белоруссии, и нашей стране, но и в Украине, Румынии, и даже далёкой Кубе. В нашей стране автобусы данной модели в большом количестве обслуживают пассажиров столицы и других крупных городов. Однако на производстве одних автобусов Минский автомобильный завод не планировал останавливаться и готовил к выпуску троллейбусы, вот только в отличие от автобусов этот проект так и не был осуществлён.
05/12/2013